VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплаенс контроль в международном бизнесе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002417
Тема: Комплаенс контроль в международном бизнесе
Содержание
     Федеральное государственное образовательное бюджетное 
     		учреждение высшего образования
     «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
     (Финансовый университет)
     
     Международные экономические отношения
     (наименование факультета)
     
     Мировая экономика и международный бизнес
     (наименование кафедры)

     	Допустить к защите:
     Заведующий кафедрой
     д.э.н., Е. Л. Логинов
     «____»_____________ 2016 г.
     
     Выпускная квалификационная работа
     На тему: __«Комплаенс контроль в международном бизнесе»______
     (наименование темы выпускной квалификационной работы)
     
     Направление подготовки _____________38.04.01 Экономика____________
     (код и наименование направления)
     
     Профиль/Магистерская программа ______Международный бизнес____
     (наименование профиля или магистерской программы)
     
     Выполнил: студент группы МБ2-2м
     Степанова Кристина Андреевна
   Научный руководитель                                
   к.э.н., доцент
   Аксенов Денис Александрович
     
     
     Москва - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Экономическая сущность внутреннего контроля на предприятии	6
1.2 Функции и классификации внутреннего контроля	11
1.3 Методы внутреннего контроля	17
Глава 2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ	24
2.1 Содержание комплаенс контроля	24
2.2 Направления комплаенс контроля	33
2.3 Особенности осуществления комплаенс контроля	42
Глава 3. КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЬ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ	49
3.1 Организации, осуществляющие разработку мер комплаенс-контроля	49
3.2 Меры комплаенс контроля в практике зарубежных стран	52
3.3 Меры комплаенс контроля в России в сравнении с зарубежной практикой	65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	92

     

ВВЕДЕНИЕ
     Переход экономики Российской Федерации к рыночным методам ведения хозяйствования обозначило объективную необходимость повышенноговнимания к ведению контроля в организациях. 
     С ростом нестабильности внешней среды в современных условиях значительно усложнилась система управления организацией, которая все больше нуждается в механизме быстрого реагирования и координации деятельности внутри самой организации. 
     Современные условия развития российского общества предъявляют жесткие требования к эффективности решения управленческих задач во всех сферах жизни организации. Для принятия рациональных решений руководителям необходимо опираться на обоснованные данные по оценке финансового состояния предприятия и прогнозов его деятельности. 
     Образование производственных организаций различных правовых форм выдвинуло необходимость создания независимого финансового и управленческого контроля в целях обеспечения достоверной информацией о деятельности хозяйствующего субъекта для всех заинтересованных участников хозяйственного оборота (менеджеров, акционеров, кредиторов), и для пользователей финансовой информации (поставщики, инвесторы, налоговые органы и др.). Субъектам хозяйствования необходима проверка, которая позволит выявитьнедостатки в управлении предприятием, прежде чем они будут обнаружены внешними контролирующими органами.
     Таким образом, для успешного функционирования организации необходим эффективный механизм управления, важной составляющей которого является постоянно действующая система внутреннего контроля.
     В последние годы успешно реализуется функционал, обеспечивающий дополнительную защиту интересов собственников посредством инструментов комплаенс контроля. Управлениерепутационными рисками по средствам комплаенс контроля, позволяет снизить либо избежать наиболее одиозные, разрушительные по своим последствиям нарушения профессиональных и этических стандартов как для всех участников корпоративного управления, так и для корпоративной структуры в целом.
     Комплаенс выступает объектом анализа и применяется в различных областях деятельности многих компаний, однако его роль и место в организации недостаточно изучены. Именно поэтому особую актуальность приобретают исследования взаимосвязи комплаенсконтроля с корпоративным менеджментом, а также установление характера его влияния на качество управления компанией.
     Сегодня комплаенс во всем мире, и в России в частности, приобретает с каждым днем все большую актуальность. В разработке и внедрении функции комплаенс заинтересованы как собственники, так и топ-менеджеры, ведь обычно нарушение обязательных требований приводит как к финансовым потерям организации, а иногда и к ликвидации организации, так и к уголовной ответственности руководителей.
     Объектом данной работы выступают зарубежные и российские компании, применяющие комплаенс контроль в процессе своей деятельности.
     Предметом работы выступает комплаенс контроль.
     Цель работы – исследование перспектив применения мер комплаенс-контроля в деятельности российских и зарубежных компаний.
     Постановка подобной цели вызывает необходимость решения ряда задач:
     - изучение экономической сущностивнутреннего контроля на предприятии;
     - изучение содержания и направлений комплаенсконтроля;
     - изучение особенностей реализации комплаенсконтроля в компаниях;
     - изучение и анализ деятельности организаций, осуществляющих разработку мер комплаенс контроля;
     - анализ мер комплаенс контроля в практике зарубежных стран;
     - изучение возможности применения зарубежного опыта комплаенс контроля в российских компаниях.
     Современные исследования отечественных и зарубежных авторов в области формирования внутреннего контроля, в т.ч. в кредитных организациях, представлены работами Бурцева В.В., Дейнега В.Н., Куилининой Г.В., Малолетко А.Н., Мартыновой Т.А., Никулиной Н.Н., Постниковой О.Г., Суглобова А.Е., Робертсона Д., Жилло П., Макларти М., Маеса Д. и др.
     Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области разработки методического обеспечения системы комплаенсконтроля, статистические и аналитические данные Федеральной службы по финансовому мониторингу, Центрального Банка РФ, Федеральной антимонопольной службы, отчетные и аналитические материалы других государственных учреждений и общественных организаций, публикации отдельных исследователей, информация, размещенная в справочно-правовых системах, иные справочные материалы, информация, размещенная в сети Интернет, экспертные оценки.
     Общей методологической основой работы являются принципы диалектического познания, единства логического и исторического. В процессе исследования применялись научные методы статистического анализа, аналогии и сравнения. 
     Работа состоит из введения, трёх глав и заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, библиографический список включает 90 наименований.
     По теме диссертации была опубликована статья в рамках Международной научно-практической конференции «Новая наука: проблемы и перспективы», на тему «Роль и функции системы комплаенс в организации, в условиях неоднозначности интерпретации». Статья была опубликована в сборнике Агентства международных исследований от 4 Марта 2016, стр. 164- 166.
      
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      
1.1 Экономическая сущность внутреннего контроля на предприятии

    Контроллинг – относительно новое определение в теории и практике управления, составными элементами которого являются управленческий учёт, экономический анализ и бюджетирование.
    Для осуществления основных функций управления, таких как контроль, планирование, организация имотивация, контроллинг выступает методической и инструментальной базой, а также служит вспомогательным инструментом для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
    Появлению контроллинга послужили следующие причины:
* изменение внешней среды и её нестабильность;
* необходимость гибкости предприятия;
* изменение акцента контроля прошлых периодов на планирование (анализ будущего);
* соответствие изменениям, происходящих во внешней и внутренней средах по отношению к предприятию.
    Цель, которую должен преследовать контроллинг– это организация управления таким образом, чтобы соответствовать поставленным целям менеджмента предприятия.
    Задачи, которые стоят перед контроллингом:
    1. Поддержка по средствам информационной базы для принятия управленческих решений;
    2. Планирование деятельности предприятия;
    3. Оперативный контроль деятельности предприятия;
    4. Координация всей системы управления предприятием.
    Стоит отметить, слово «контроллинг» имеет английское происхождение от слова «tocontrol», что означает контролировать или управлять. Однако этот термин получил широкое происхождение именно в Германии, откуда и стал набирать популярность в использовании при упоминание о внутреннем контроле. 
      Для длительного существования производственно - хозяйственного субъекта одним из действенных инструментов управления должен стать контроллинг, который будет охватывать сбор и анализ финансовой информации с последующей трансформацией ее результатов, которая поможет выявить тенденции и закономерности явлений и процессов. Однако некоторые стратегии развития отечественных предприятий не включают контроллинг, осуществляя финансовый анализ, и не предусматривают поиски путей достижения соответствующего уровня доходности, ликвидности, финансовой устойчивости [1].
      Системе контроллинга все больше уделяют внимание как объекту научного исследования. Большинство научных работ посвящено рассмотрению особенностей зарубежного опыта американской и немецкой концепций внедрения контроллинга, которые ориентированы на разделение контроллинга на уровни: оперативный и стратегический. В частности, исследования представлены такими учеными А. Дайл, Э. Майера, Г. Хана и др.
      Публикации отечественных ученых, посвященные стратегическим планам развития без конкретизации методических подходов к созданию и использованию контроллинга в конкретных условиях деятельности промышленных предприятий. Основные положения по вопросам внедрения контроллинга изложены в работах Е. Ананьина, С. Виноградова, В. Носова, П. Семенкова, С. Фалько, В. Шухарта. Трактовка понятия контроллинга учеными не является однозначной. В работе Е.А. Уткина, посвященной вопросам антикризисного управления, приведено следующее определение контроллинга - это совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления и достижения стратегических целей предприятия. Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин и Н.Г. Данилочкина под контроллингом понимают функциональное обоснованное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово - экономической функции для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Проблематику сущности и эффективности контроллинга исследовали в своих трудах такие зарубежные и отечественные ученые, как: А.И. Орлов, М.С. Пушкарь, А. Сафаров, Н.Д. Собкова, А.А. Терещенко, С. Фалько, Д. Хан.
      Частью внутреннего контроллига, являетя финансовый контроль на предприятии. Финансовый контроллинг - это искусство управления (система управления), направленное на определение будущего финансового состояния предприятия и пути его достижения. Задачей финансового контроллинга является организация управления финансовыми процессами на таком уровне, чтобы исключить ошибки, отклонения и просчеты как в текущей деятельности, так и в перспективе.
      Реализация возложенных на финансовый контроллинг заданий достигается в ходе выполнения соответствующими службами своих функций и использования специфических методов. В зависимости от выполняемых функций и методологической поддержки финансовый контроллинг разделяют на стратегический и оперативный. Под стратегическим финансовым контроллингом понимают комплекс функциональных задач, инструментов и методов долгосрочного (три и более лет) управления финансами, стоимостью и рисками. Считают, что временной горизонт стратегического контроллинга неограничен. Базовыми составляющими оперативного финансового контроллинга является система годовых бюджетов и бюджетный контроль. В случае необходимости бюджеты могут составлять с разбивкой по кварталам, месяцам, декадам и даже дням. Главной целью оперативного контроллинга является организация системы управления достижением текущих (краткосрочных) финансовых задач предприятия. Такие задачи могут проявляться в показателях выручки от реализации, прибыли, постоянных и переменных затрат, рентабельности капитала [4].
      Важной составляющей контроллинга является планирование экономических (финансовых) процессов, а именно: планирование отдельных бизнес - процессов и их результатов, планирование стратегических и оперативных планов, создание системы контроля оперативной информации, синхронизация задач предприятия и т.п. Бюджетирование охватывает составление годовых, квартальных и месячных планов, которые используют для координации текущей финансово - хозяйственной деятельности.
      Внутренний контроль также включает в себя внутренний консалтинг и аудит, которые в свою очередь, предусматривают постоянный контроль за документооборотом, выполнением работниками предприятиявозложенных на них обязанностей, по ведению документации. Основные постулаты современной философии контроллинга сформулировал С.Г. Фалько [2]:
      1. Приоритет рентабельности деятельности предприятия над ростом объема деятельности, т.е. размеры предприятия, объемы выпуска продукции, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п. являются второстепенными по сравнению с эффективностью работы предприятия в целом и его подразделений;
      2. Рост объемов бизнеса предприятия (организации) оправдан только в случае сохранения фактического уровня эффективности или повышения;
      3. Мероприятия по обеспечению роста доходности не должны повышать допустимый, для конкретных условий функционирования предприятия, уровень риска.
      Управление бизнес - процессами требует компетентного решения многих проблем, обусловленных воздействием внутренних и внешних факторов. Одной из таких проблем является отсутствие или недостаточность информации о «слабых местах» предприятия. В системе контроллинга формируют точную информацию, осуществляют расчеты и прогнозы и обосновывают соответствующие рекомендации. То есть контроллинг позволяет предприятию определить наилучшие пути достижения максимального эффекта от своей деятельности.
      Контроллинг охватывает набор методов, направленных на проведение учетной политики и управленческой практики структурных подразделений предприятий к такому виду, чтобы они были эффективными для бизнеса, подвергались анализу, были гибкими в соответствии с будущими изменениями в финансово - хозяйственной деятельности и поддерживались автоматизировано. Одной из важных задач контроллинга является совершенствование бизнес- процессов, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия.
      Одними из первых шагов по формированию системы контроллинга, считает Н.Д. Собкова, в Российской Федерации могло бы стать признание необходимости развития государственного финансового контроля как в направлении совершенствования ревизии, так и путем внедрения финансового аудита углублением аудита эффективности, особенно на микроуровне. Эти формы контроля должны стать краеугольным камнем повышения эффективности хозяйствования государственных предприятий Российской Федерации, деятельность которых должна обеспечивать выпуск низкорентабельной, но нужной для российского потребителя продукции [6].
1.2 Функции и классификации внутреннего контроля
      
      Несмотря на то, что единое научное утверждение о роли контроллинга не определено, анализ исследований свидетельствует об особом месте контроллинга в управлении предприятием, так как он объединяет в единое целое следующие функции: учет, анализ, контроль, планирование и координирует деятельность в их взаимосвязи.
      Одной из причин возникновения кризисных ситуаций на отечественных предприятиях является низкий уровень развития менеджмента, поскольку неквалифицированные и ошибочные действия руководства привели большинство предприятий к банкротству.
      Контроллинг помогает предусмотреть все возможные неблагоприятные экономические ситуации и избежать их. 
      Основные функции внутреннего контроля включают в себя:
1. Мониторинг эффективности процедур. На внутренний контроль обычно возлагаются обязанности по проверке внутренних процедур и бизнес-процессов, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию.
      2. Исследование финансовой и управленческой информации. Эта функция включает в себя обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детальное тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур.
      3. Контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля проверяемого лица.
      4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов и прочих внешних требований, а также внутренних политик предприятия.
      Для того, чтобы глубже понять сущность и предназначениеконтроллингана предприятии, необходимо его классифицировать.
      Важно отметить, что нет общепринятой классификации внутреннего контроля. Исходя из этого, в данной работе предлагаю рассмотреть контроллингв зависимости от временной составляющей. В таком случае, контроллинг можно классифицировать на предварительный, текущий и оперативный (рис. X).
      
      Рисунок X. Классификация внутреннего контроля
      Перед тем как принять управленческое решение, проводится предварительный контроль.В основном в предварительном контроле принимает участие менеджеры (управление предприятием) и главный бухгалтер. Предварительный контроль осуществляется по средствам визирования документов и систем предприятия. Целью такого контроля является обнаружение незаконных действий и их предотвращение. Таким образом, обеспечивая эффективное расходование хозяйственных ресурсов.
      Целью текущего контроля является выявление отклонений в хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляется текущий контроль по средствам анализа оперативной отчетности (показателей результатов деятельности). Результатом текущего контроля может послужить выявление внутрихозяйственных резервов для дальнейшего роста производства. 
      На основании данных хозяйственных операций, которые находят своё отражение в первичных документах предприятия и бухгалтерской отчетности, осуществляется оперативный контроль.Оперативный контроль позволить оценить эффективность деятельности предприятия в целом, за определенный период.
      Наиболее оптимальная классификация внутреннего контроля может быть выбрана в зависимости от егоцели и задач.В свою очередь, классификация внутреннего контроля будет отражать сущность проведения контроля и его методов реализации.
1.3 Методы внутреннего контроля
      
      Реализация принципов контроллинга должна гарантировать управление составляющими капитала в соответствии с целями предприятия, что позволяет формализовать все изменения в объемах капитала и измерять его вклад в процесс создания экономической добавленной стоимости предприятия. Выполнение этой задачи способствовало более детальному анализу взаимосвязи функции контроллинга с другими функциями и сферами деятельности на предприятии. Так, концептуальные подходы подтверждают прямое отношение контроллинга в сфере управления [11].
      Зачастую понятие «внутренний контроль» тождественно понятию «внутренний аудит». На мой взгляд, это два абсолютно самостоятельных инструмента контроля. Если рассматривать эти процессы с точки зрения организации процесса, внутренний контроль включается в систему управления организации, в то время как внутренний аудит является функционально независимым [13]. Внутренний контроль является составной частью финансового менеджмента организации и носит систематический характер (осуществляется постоянно), а внутренний аудит — функционально независимая деятельность, осуществляемая периодически в соответствии с предварительным планом.
      С точки зрения объектов контроля, внутренний контроль оперирует информацией о соблюдении установленных порядка и правил исполнения учреждением закрепленных за ним функций, в то время как внутренний аудит — информацией о внутренних стандартах и процедурах составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
      Таким образом, выявление нарушений не является целью внутреннего контроля.Направленность внутреннего контроля выражается в снижении рисков совершения нарушений. 
      В соответствии с классификацией внутреннего контроля описанной в предыдущем параграфе, методы внутреннего контроля будут исходить из классификации контроля на предварительный, текущий и оперативный.
      К методам предварительного контроля относится:
* анализ;
* собеседование;
* опрос.
      Анализ проводится в отношении управленческих решений, который поможет оценить риски в функционировании предприятия. Опрос и собеседование является дополнительными составляющими анализа, которые помогут собрать полную информацию для комплексного анализа.
      Текущий контроль осуществляется на первичной стадии формирования ресурсов их распределения и в последующем их использования. К методам текущего контроля относятся:
* контроль соответствия;
* контрольные замеры;
* закупки и т.д.
      Оперативный контроль проводится после завершения хозяйственных операций. Такой контроль проводится по средствам проверки документов, служащих подтверждением операций совершенных в результате деятельности предприятия[15].
      В процесс проведения внутреннего контроля могут быть вовлечены все структурные подразделения, в зависимости от обязанностей и предписаний полномочия делегируются.
      Таким образом, структуру внутреннего контроля можно представить следующим образом (рис. 1) [16].
      

      Рисунок 1. Структура внутреннего контроля.
      
      Внутренний контроль включает:
• бухгалтерский или финансовый учет (бухгалтерские счета, инвентаризация, бухгалтерская двойная запись, документация);
• управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование производимых расходов);
• контрольные мероприятия (проверку документов, проверку арифметических расчетов, соблюдение правил учета, опрос персонала, инвентаризацию,расследрвание);
• методическое сопровождение вышеуказанных процессов.
      В соответствии с Международными стандартами аудита проверка системы внутреннего контроля состоит из пяти элементов (рис. 2).
      

      Рисунок 2. Система аудита внутреннего контроля в соответствии с Международными стандартами аудита.
      
      Контрольная среда — владение информацией и управленческие решения. Одно из главных положений контрольный среды - это этическое поведение внутри предприятия [17].
      Оценка рисков - как предприятие, в соответствии с целями финансовой отчетности, устраняет и выявляет бизнес риски.
      Информационная система – это документальная база.
      Под контрольными действиями понимаются, создание и соблюдение внутренних политик и процедур предприятия.
      Мониторинг средств контроля, осуществляется по средствам непрерывного наблюдения и периодичной оценки отельных бизнес-процессов.
      Среди основных элементов системы внутреннего контроля (рис. 3) можно выделить: 
* наблюдение за его работой и ее проверка;
* выявление отклонений и нарушений;
* принятие мер по их предупреждению и устранению [18].
      

      Рисунок 3. Элементы системы внутреннего контроля в организации.

      Таким образом, внутренний контроль служит средством осуществления непрерывного мониторинга хозяйственной деятельности предприятия. Внутренний контроль поможет выявить или разработать альтернативные решения по эффективному использованию ресурсов предприятия, оптимизировать расходы и систему налогообложения. И что не мало важно, внутренний контроль послужит помощью в отношении восприятии сотрудниками предприятия своих функций и обязанностей, что в итоге повлечет за собой, эффективное функционирование всего предприятия [19-20].


Глава 2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ
     
2.1 Содержание комплаенс контроля
     
      На основе обобщения разных подходов к содержанию определения«комплаенс», термин можно определить, как специфическую деятельность в отношении соответствия всех применимых законов, требований, норм, стандартов, правовых актов, и внутренних документов компании, в том числе политик и процедур.
      Комплаенс контроль помогает обеспечивать непрерывность и устойчивость развития компании.
      В осуществлении данной функции, в первую очередь, заинтересованы акционеры компании и совет директоров. Совет директоров компании играет определяющую роль в формировании и развитии комплаенс-культуры, непосредственно, персонифицировано отвечает за результативность управления комплаенс-рисками при реализации корпоративной стратегии и поддерживает, таким образом, репутацию компании. Более того, генеральный  и финансовые директора, а так же члены совета директоров несут административную, а в ряде случаев – материальную, ответственность за нарушения законодательства.
      В процессе совершенствования корпоративного управления, обусловленный принятием корпоративной стратегии, создаёт необходимость внедрения комплаенс подразделения. В частности, эффективная служба комплаенс-контроля, включая оценку комплаенс-рисков, важна для достижения намеченных стратегических целей и решения задач корпорации (например, при приобретении или продаже бизнеса, первичном и последующих размещениях акций и облигаций на зарубежных рынках капитала, получении иностранных займов, привлечении стратегических иностранных инвесторов). Отсюда повышенный интерес со стороны практиков к анализу влияния функций комплаенс-контроля на реализацию принципов корпоративного управления, а также выявлению тех предметных областей корпоративного менеджмента, которые требуют постоянного комплаенс-сопровождения.
      Все возрастающее число руководителей осознают необходимость постоянного мониторинга деятельности компании и ее независимой оценки на соответствие действующему законодательству, внутренним нормативным документам, корпоративным стандартам и признанным лучшим практикам, что и является содержанием комплаенс-процесса как неотъемлемого элемента функционала корпоративного контроля, а в более широком плане – корпоративного управления.
      Комплаенс (англ. compliance - согласие, соответствие) - буквально означает действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение (англ. complianceisanactioninaccordancewith a requestorcommand, obedience). «Комплаенс» представляет собой соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам. 
      Под соответствием подразумевается часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций, кодексов поведения и т.д. Такие риски несоответствия в конечном итоге могут проявляться в форме применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, финансовых или репутационных потерь как результат несоответствия законам, общепринятым правилам и стандартам.
      Соответствие законам, правилам и стандартам в сфере комплаенса обычно касается таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов. К сфере комплаенса относятся также специфические области, такие как: противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; разработка документов и процедур, обеспечивающих соответствие деятельности компании действующему законодательству; защита информационных потоков, противодействие мошенничеству и коррупции, установление этических норм поведения сотрудников и т.д1.
      Комплаенс возникает там, где существует яркое неравенство субъектов рынка, продавца и покупателя. Например, комплаенс очень хорошо развит в фармацевтике. Покупая какое-нибудь лекарство, вы не можете проверить, насколько качественно соблюдена рецептура, это качество должен гарантировать комплаенс-контроль.
      Система комплаенс-контроля начала развиваться в Европе и Америке примерно в 60-е годы, когда, собственно, большая масса неквалифицированных инвесторов - обычных людей и компаний - стала активно инвестировать свободные деньги в ценные бумаги, а затем в валюты с целью получения быстрого дохода. Основную массу инвесторов интересовал и интересует спекулятивный доход, то есть доход, основанный именно на игре участников рынка, а не на основе анализа каких-то долгосрочных тенденций и прогнозов. Соответственно, регулирующие органы, которые отвечают за стабильность финансовой системы в каждой отдельной стране, озаботились вопросом защиты прав инвесторов и определением правил игры. 
      Сегодня комплаенс-контроль - это обеспечение соответствия деятельности компании, во-первых, законодательству (установленным правилам игры), а во-вторых - внутренним нормам и правилам самой компании. Эффективность службы комплаенс подчинена инверсной логике: эффективность в том, что некие события не происходят. То есть, если некие события, результатом которых являются потери как для клиентов компании, так и для владельцев, не происходят, значит, мы работаем нормально.
      В настоящее время соответствие стандартам («комплаенс») является направлением профессиональной деятельности, привнесенным в российские организации крупными западными компаниями. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими.
      Главной задачей риск-ориентированного контроля в производственной сфере должно стать обеспечение создания системы внутреннего контроля, которая адекватно измеряет риски, с которыми сталкивается организация, и управляет ими, в результате чего обеспечивается рост эффективности деятельности. Основную функцию комплаенс-контроля можно определить как работу с менеджментом и сотрудниками организации с целью выявления и управления рисками различного рода. Главной задачей комплаенс-контроля является обеспечение создания в организации системы внутреннего контроля, которая адекватно измеряет и управляет рисками, с которыми она сталкивается.
      Главной обязанностью комплаенс-контроля является осуществление внутри организации эффективной поддержки деятельности бизнес-функций для соблюдения соответствующих законов, требований внешних и внутренних нормативных документов.
      Как правило, главным документом является Кодекс корпоративного поведения, регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей, и распространяется на такие системы принципы бизнеса как целостность бизнеса, активы компании и пр.
      Помимо Кодекса корпоративного поведения в организации могут быть разработаны такие документы как:
* Кодекс корпоративной этики (CodeofEthics)
* Политика принятия и дарения подарков (Giftpolicy)
* Политика сообщения о нарушениях (Whistleblowingpolicy)
* Политика о взяточничестве и коррупции (FinancialCrime / FraudPrevention)
* Политика по противодействию легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (FightagainstMoneyLaunderingandTerroristFinancing)
* Политика о конфиденциальности данных
* Политика о конфликте интересов (Политика «китайских стен») (ChineseWalls).
      В целом система комплаенс-контроля предполагает следование следующим принципам:
      1) Нетерпимость к коррупции в любых проявлениях. 
      Недопустимы любые проявления коррупционных действий в ходе осуществления своей производственной, инвестиционной и любой иной деятельности. Нетерпимость к коррупции означает строгий запрет для любых лиц, действующих от имени компании или в ее интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество участвовать в коррупционных действиях вне зависимости от практики ведения бизнеса в той или иной стране.
      2) Безусловность соблюдения. 
      Требования применяемого законодательства и внутренних нормативных документов должны безусловно и неукоснительно соблюдаться всеми работниками компании, вне зависимости от занимаемой ими должности, срока работы, статуса и иных взаимоотношений с компанией.
      3) Неотвратимость наказания. 
      С целью реализации данного принципа необходимо прикладывать все возможные разумные и законные усилия для быстрого и неотвратимого привлечения к ответственности за коррупционные действия и иные нарушения требований международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации – применимого иностранного законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов в области комплаенс, вне зависимости от размера и формы таких нарушений. 
      Компания оставляет за собой право придавать гласности информацию о лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия в установленном порядке.
      4) Взаимоотношения с работниками. 
      Работники должны разделять принципы компании, и безусловно соблюдать все требования действующего законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов компании. 
      Компания гарантирует, что никакие меры наказания не будут применены к работникам, отказавшимся совершить действие, которое в соответствии с законодательством может быть расценено как коррупционное действие, даже если в результате такого отказа компания не получила дополнительные материальные или нематериальные выгоды и/или понесла убытки, избежать которые было возможно исключительно с нарушением требований законодательства или внутренних нормативных документов компании. 
      Считаются недопустимыми и ответные меры внутри компании к работникам, добросовестно сообщившим о предполагаемом факте коррупционных действий, совершенном другим работником или в отношении работника компании.
      5) Взаимоотношения с контрагентами. 
      Предпочтение отдается сотрудничеству с деловыми партнерами, придерживающимися тех же ценностей. Компания проявляет должную осмотрительность при привлечении контрагентов, а также информирует о требованиях настоящей политики.
      6) Ведение бухгалтерского и управленческого учета.
      Все финансово-хозяйственные операции и сделки аккуратно, правильно и с дос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%